Стойло для железного коня
Загородный дом требует наличия личного автомобиля, нравится это нам или нет. Невозможно каждый день трястись в маршрутном такси, затем электричке и пригородном автобусе, особенно, если живете вы за городом, а работаете в центре мегаполиса. Да, нашим отцам и дедам это как-то удавалось, да и сейчас в летние месяцы все пригородные поезда забиты пенсионерами с рассадой, но взрослый, уважающий себя и других человек не сможет – и не захочет! – путешествовать в таких условиях. Абсолютное большинство домовладельцев передвигаются на собственной машине, поэтому наличие в доме гаража – важная составляющая успеха и популярности проекта. Некоторые модификации домов предполагают только легкий навес или вовсе обходятся без специального места для личного автотранспорта. Парковать машину на лужайке можно, но это неудобно, тем более, что так железный конь остается беззащитным перед лицом осадков и каверз природы.
Гараж можно построить в любой момент, не обязательно торжественно сдавать его в эксплуатацию вместе с основным зданием. Если ресурсы уже исчерпаны, а въехать хочется поскорей – время вполне терпит, это вам не крыша и не фундамент. Это такая постройка, на которой вполне можно сэкономить, для возведения места ночлега своего драгоценного авто не потребуются специальные знания и умения. В конце концов, в этом помещении вам не спать и гостей туда на экскурсии не водить. Для начала нужно решить, где именно на участке будет располагаться гараж. Каким бы глупым не казался вопрос, в этом деле есть некоторые ограничения. Например, встроенный гараж постфактум уже не организуешь. Впрочем, архитекторы и ландшафтные дизайнеры считают, что, может, это и неплохо – такое помещение создает больше хлопот, чем удобств. Этот дополнительный объем жилого дома можно было бы употребить с большей пользой, кроме того, непонятно, что располагать на втором этаже над ним: дышать выхлопными газами и пылью из-под пола не слишком-то полезно.
Спрятанный на заднем дворе ангар тоже не лучшее решение. Оптимальным вариантом будет гараж, примыкающий к дому, но не входящий в его «контур». Так обитатели жилища смогут попадать в гараж прямо из кухни или прихожей, не выходя на улицу, сэкономится окружающая территория, сократится длина подъездного пути. Пусть это мелочи, но один метр мощеной дорожки стоит в среднем $100 – не такие уж смешные деньги. Общую с коттеджем стену необходимо дополнительно звукоизолировать, а в самом гараже нужно предусмотреть вентиляцию и отопление. Хоть пристройка со стороны и выглядит, как часть строения (особенно, если она выполнена в том же стиле), на самом деле – это автономное помещение. Если владелец категорически не хочет «дышать бензиновыми парами», можно разнести ее с домом по разным сторонам участка – хоть это и не так экономично, как предыдущий вариант.
Строить гараж лучше всего из бетона или кирпича во избежание пожара, но если хочется, чтобы он гармонировал с деревянным срубом, можно обшить его снаружи вагонкой. Общая площадь гаража обычно составляет 15-16,5 м², но при желании и финансовых возможностях можно сделать это строение больше – тогда оно заодно станет и мастерской, и складом для садового инвентаря, и пристанищем велосипедов-самокатов. Разница между уровнем пола в гараже и грунтом должна составлять не менее 20 см, при этом материал должен быть устойчив к воздействию нефтепродуктов. Чаще всего гаражный пол выполняется из керамической плитки, бетона, тротуарного покрытия. Асфальт использовать не рекомендуется – он быстро разрушится. Для ворот лучше всего подойдут металлические роллеты с дистанционным управлением.